BABYLON

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » BABYLON » ЯНТАРНАЯ КОМНАТА » ПЯТЬДЕСЯТ ШЕДЕВРОВ МИРОВОГО ИСКУССТВА


ПЯТЬДЕСЯТ ШЕДЕВРОВ МИРОВОГО ИСКУССТВА

Сообщений 21 страница 40 из 53

21

http://s005.radikal.ru/i210/1102/db/7738e12b2e40.jpg
20. Фрески Джотто  из Капеллы Скровеньи (1303 г н.э.), капелла Скровеньи , Падуя.
Почти 700 лет назад, 25 марта 1303 года в Падуе на деньги богатого торговца Энрико Скровеньи была возведена церковь. Для росписи ее стен фресками Скровеньи пригласил уже признанного к тому времени мастера Джотто. Посвященная Деве Марии Милосердия, то есть любви к Богу и человечеству, капелла была расписана согласно определенному плану. Ее свод уподоблен небесной тверди с золотыми звездами, с заключенными в медальоны изображениями Христа, Иоанна Крестителя, Мадонны и пророков. На стенах Капеллы история разворачивается в сценах, написанных на трех ярусах. Вверху– история жизни Девы Марии. Во втором и третьем ярусах изображена история жизни Христа и на цоколе стен – история человечества. Чтение фресок начинается со сцены “Изгнание Иоакима из храма” и заканчивается сценой “Страшный Суд”. При этом, воссоздавая эпизоды из жизни Марии и Христа, Джотто не следует строго каноническим Евангелиям и заимствует их порой из фольклора, так называемых апокрифов. Голубой цвет, “цвет небесной лазури”, используемый им в качестве фона, взывает к внутреннему миру, духовности и стремится передать людям Божье послание о гармонии и всеобщем братстве. С именем Джотто связан поворот в развитии итальянской живописи, ее разрыв со средневековыми художественными канонами и традициями итало-византийского искусства XIII в. Фото: medievalarchive / Flickr

0

22

http://i065.radikal.ru/1102/fd/f6a61b9f6327.jpg
21. Двусторонний алтарь Маэста (Величие Богоматери) (1308-1311гг. н.э.) Museo dell' Opera del Duomo, Сиена.
Основатель одной из ведущих школ в итальянской живописи XIV в. - Сиенской, Дуччо ди Буонинсенья работал во Флоренции и в Сиене. В своих произведениях художник следовал византийским прототипам, но его искусство было уже проникнуто новой духовной атмосферой, складывавшейся в Италии XIII - начала XIV в. Образы Дуччо получили более мягкую трактовку, тонкую эмоциональность, в них очевидно отступление мастера от строгих византийских канонов. Художник наделял своих персонажей одухотворенной красотой, в которой заметно проявление чувственности. Его работы отличают подчеркнутая изысканность цветовой гаммы, мягкость тонов, плавность линий и спокойная ритмика композиции. Сказанное справедливо и по отношению к знаменитому двухстороннему алтарю, созданного Дуччо в 1308-1311, - "Маэста" ("Величие Богоматери"). Это один из самых грандиозных памятников итальянского искусства XIV в. Кроме центральной части, собственно "Маэста", он включал 53 композиции, посвященные жизни Марии и Иисуса Христа, 16 изображений пророков и апостолов. Фото: metmuseum.org

0

23

http://s13.radikal.ru/i186/1102/9c/5842e5c15deb.jpg
22. Гентский алтарь (1425-1433 гг. н.э.) Собор святого Бавона, Гент
Используя в своих работах прозрачные слои масляных, знаменитому голландскому художнику Яну Ван Эйку удалось создать непревзойденное сочетание текстур и фактур, тончайших оттеноков красок. Разведенный в масле пигмент обладал прозрачностью, позволяющей просвечивать сквозь него нижним слоям краски, тем самым придавая фактуре глубину и объем. "Гентский алтарь" поражает зрителя богатством и яркостью красок, являя собой гармоничное соединение нескольких разножанровых произведений. Среди них - колоритные портреты, изображения обнаженных фигур, природные и городские пейзажи, интерьеры и натюрморты. Его композиционный центр - Агнец Божий, изливающий свою кровь в жертвенную чашу. Образ Агнца традиционно символизировал жертву Христа, принесенную ради спасения людей. Самой удивительной на внешних створках Гентского алтаря является сцена «Благовещение», традиционная для створчатых алтарей. Здесь художник изобразил коленопреклоненную Деву Марию и архангела Гавриила, который принес ей божественную весть. Источник: Wikipedia

0

24

http://s49.radikal.ru/i125/1102/30/3e33fd004cf1.jpg
23. Статуя богини Коатликуэ (15 в.н.э.), Национальный музей антропологии, Мехико.
В мифологии ацтоков Коатликуэ (Коатлике) - богиня земли и огня. В ней одновременно заключено начало и конец жизни. Самая известная статуя Коатликуэ, найденная в 1790 г. в  Мехико, сочетает в себе человеческие и зооморфные черты, изображая богиню Земли во всей её мощи и величии, Статуя  высечена из цельного куска базальта. Имеющий отдаленное сходство с человеческим изображением, этот идол действительно производил устрашающее впечатление. «Голова» его состояла из двух змеиных голов, смотрящих друг на друга, «руки» тоже были похожи на змей, как и драпировка, в которой угадывался еще силуэт крыльев хищной птицы. «Ноги» напоминали лапы ягуара, готового вонзить когти в свою жертву. Над огромной деформированной «грудью» висело скульптурное «ожерелье» из черепов и сердец, а также отрубленные руки, торчащие из «тела». Одежда статуи состоит из отрубленных человеческих рук и сердец, пряжкой пояса является череп, символизирующий то, что тела людей после их смерти окажутся в земле, а юбку образуют змеи, способные проникать в подземное царство. Руки и ноги богини украшают мощные ногти, напоминающие орлиные, с помощью которых Коатликуэ выкапывает могилы, а груди изображены обвислыми после вскармливания детей. Странный и пугающий, этот образ богини жизни и смерти, непонятным образом перекликающийся с индуистским божеством Кали, был при этом выполнен с большим искусством. Кто бы ни создал эту скульптуру, мастерство его не ниже, чем мастерство лучших скульпторов Древнего Египта, Европы или Дальнего Востока. Статуя производила настолько пугающее впечатление, что мексиканские власти в начале прошлого века решили просто поскорее снова предать статую земле. Фото:  Ilhuicamina / Flickr

0

25

http://i056.radikal.ru/1102/82/a467a56be8a0.jpg
24. Настенные росписи в церкви Сан-Франческо в Ареццо (1454-1458 гг. н.э.) Сан-Франческо, Ареццо, Италия.
  Самое замечательное создание Пьеро делла Франческа - его фрески в алтаре церкви Сан-Франческо в Ареццо (1452–1466 гг.). Они посвящены истории креста, на котором был распят Христос, рассказанной в популярной в то время «Золотой легенде» Якопо де Ворад-жине, итальянского монаха XIII в. В узкой готической капелле с высоким окном художнику пришлось расположить фрески в три яруса. Он выбрал из многочисленных эпизодов легенды ключевые: от самого начала - когда из семени райского дерева познания добра и зла на могиле Адама прорастает священное дерево (фреска «Смерть Адама»), до конца - когда византийский император Ираклий торжественно возвратил христианскую реликвию в Иерусалим. В размещении сцен мастер не следовал строго за нитью повествования, а стремился создать общее композиционное единство, фресковый ансамбль, рассчитанный на единовременное обозрение. Фрески производят необычайно сильное первое впечатление. Алтарь из-за сочетания почти не приглушённых тенями красок - голубых, розовых, светло- и тёмно-зелёных, жёлтых и вишнёво-красных - кажется залитым светом. Господствуют голубые и синие тона - даже вороные лошади написаны тёмно-синим, а не черным. При первом взгляде живопись выглядит плоскостной, но затем становится понятна её объёмно-пространственная основа. Сочетание объёмности и в то же время плоскостности в изображении - одна из удивительных особенностей искусства Пьеро делла Франческа, который, строго соблюдая законы перспективы, не создавал иллюзии глубины пространства. Даже здания на фресках располагаются не под углом, а в фас. Художник часто ставил в профиль фигуры, приближая их к переднему плану, предпочитал закруглённые силуэты и чёткие, лёгкие, плавные линии. Источник: Olga's Gallery

0

26

http://s55.radikal.ru/i149/1102/60/a8a0e99d6ef6.jpg
25. "Дама с горностаем" (1490 г н.э.) музей Чарторыйских, Краков.
Установлено, что на этой картине, написанной в необыкновенно изящной манере и известной под названием "Дама с горностаем", изображена Цецилия Гальерани, любовница покровителя Леонардо да Винчи Людовико Сфорца, правителя Милана. Шедевр Леонардо да Винчи примечателен прежде всего новаторством в изображении человека – портрет стал более приближенны к реальности, черты лица смягчились и одновременно усложнились. Цецилия Галлерани изображена в повороте головы чуть в сторону — положение, которое, несмотря на сильный наклон головы к левому плечу, смотрится удивительно естественно. Такое впечатление создают её мягкие и нежные черты детского лица, обрамлённого гладко уложенными под подбородок волосами. Строгость прически и отведённый в сторону от зрителя взгляд создают ощущение целомудренности и непорочности. Источник: Wikipedia

0

27

http://i048.radikal.ru/1102/04/0b4ae204f19b.jpg
26. Сад камней, храм Рёандзи (конец 15 века н.э.), Киото, Япония.
Сад Дзен в буддийском храме рёандзи - наиболее примечательный пример так называемого японского "сада камней". С точки зрения европейца он представляет собой не более чем каменную инсталляцию на поверхности из белого песка. Сад камней - это форма японского сада, которая имеет начало в философии дзен-буддизма. Чаще всего сады камней расположены возле храмов и составляют продолжение интерьера, где пространство сада образует место умиротворенного созерцания. Считается, что первый сад камней был построен знаменитым мастером дзен-буддизма Соами (1480-1525) именно в Рёандзи. Садом является небольшая прямоугольная площадка (с востока на запад 30 метров и с юга на север10 метров). На площадке расположены 15 камней, которые собраны в пяти группах. Если смотреть на камни из храмового павильона с того места, где традиция предписывает созерцать сад, то можно обнаружить, что кажущееся беспорядочное расположение камней обладает гипнотическим воздействием на человека. Созерцание камней позволяет сосредоточиться и обрести спокойное состояние предрасполагающее к медитации. Храм Рёандзи был построен в 15 веке и с тех пор люди замечают в расположении сада некую неизвестную загадку, которая проявляется в восприятии необъяснимой и таинственной гармонии. В расположении сада видели разнообразные зрительные ассоциации, но композиция сада не может быть объяснена простыми аналогиями с предметами окружающего мира. Дзен-буддисты видели в красоте сада проявление непостижимой природы бытия, но в действительности гармония природы является законом мира и имеет объяснение в определенных геометрических закономерностях. Фото: Tokyo Tanenhaus / Flickr

0

28

http://s005.radikal.ru/i209/1102/09/1500eba55000.jpg
27. Статуя Давида, Микеланджело (1504 г.), Флоренция.
Величественному идеалу мужской крастоты – статуе Давида работы Микеланджело – уже более 500 лет.  Статуя, достигающая в высоту 4,3 метров, изваяна из цельного куска белого каррарского мрамора. Мастер изобразил Давида не в виде обычного для того времени хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову Голиафа, как это делали до него. Герой скульптора - прекрасный, атлетически сложенный гигант в момент перед сражением, полный уверенности и грозной силы. Статуя является лучшим творением Микеланджело, и она была первой бронзовой статуей изображавшей обнаженного человека со времен Античности. Фото: Rafel Sabater / Panoramio

0

29

http://s012.radikal.ru/i321/1102/cd/d75c6cbce10a.jpg
27. Статуя Давида, Микеланджело (1504 г.), Флоренция.
Величественному идеалу мужской крастоты – статуе Давида работы Микеланджело – уже более 500 лет.  Статуя, достигающая в высоту 4,3 метров, изваяна из цельного куска белого каррарского мрамора. Мастер изобразил Давида не в виде обычного для того времени хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову Голиафа, как это делали до него. Герой скульптора - прекрасный, атлетически сложенный гигант в момент перед сражением, полный уверенности и грозной силы. Статуя является лучшим творением Микеланджело, и она была первой бронзовой статуей изображавшей обнаженного человека со времен Античности. Фото: Rafel Sabater / Panoramio

0

30

http://s014.radikal.ru/i328/1102/b9/0621c833fd57.jpg
28. Изенхеймский алтарь, Матиас Грюневальд (1515 г. н.э.) доминиканский монастырь, Колмар, Франция.
Изенгеймский алтарь — главное и самое знаменитое произведение немецкого художника Возрождения Матиаса Грюневальда.  Точная дата создания алтаря неизвестна, Маттиас Грюневальд написал его предположительно в период с 1506 по 1515 г. Скульптуры и резные работы по дереву для алтаря были выполнены искусным эльзасским мастером Николасом из Ханенгау. Изенгеймский алтарь по своей форме является створчатым, то есть алтарём-складнем, и состоит из основной части — короба и двух пар подвижных живописных створок, и таким образом возможны три варианта развёртки (конфигурации) алтаря. На первой (внешней) развёртке изображена сцена распятия Христа. Представляет собой шедевр алтарного искусства: многослойные картины, скульптуры, изваяния изображены художником в религиозном экстазе. Невероятно, но факт: целых триста лет этот живописец носил чужое имя. Настоящее имя художника – Готхарт Нитхардт, а Матиасом Грюневальдом его ошибочно назвал один из биографов 17 века. Фото: WVJazzman / Flickr

0

31

http://s16.radikal.ru/i190/1102/90/c6add7018db3.jpg
29. Ардабильский ковер (1539-1540гг. н.э.), Лондон.
Самый большой и наиболее сохранившийся из всех ныне существующих восточных ковров. На безукоризненно сотканном гиганте ручной работы (размер – 11Х5 метров) присутствуют цветочные и абстрактные мотивы. Фото: jozan.net

0

32

http://i028.radikal.ru/1102/49/43ab60c0558e.jpg
30. Диана и Актеон  (1556-1559 гг.н.э.), шотландская национальная галерея, Эдинбург.
Ничто не может так точно передать оттенки кожи, как масляные краски. Тициан был истинным певцом плоти: он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. Тициан в совершенстве владел масляной живописью и был первым мастером, наиболее полно использовавшим её художественные возможности; последние работы Тициана отличает поразительно свободная манера письма. Поздняя живопись Тициана - это новый взлет творчества мастера. Его мазок становится объемней, цвет насыщенней, а градации цвета более сложными и тонкими. Это одна из семи мифологических картин, написана Тицианом по заказу Филиппа II Испанского в период между 1550 и 1562 годами. Сюжеты для них взяты из поэмы Овидия «Метаморфозы». Одна из метаморфоз произошла со страстным охотником Актеоном. Отправившись однажды на охоту, он неожиданно вышел к реке, где, окруженная нимфами, купалась богиня Диана. Диана, разгневанная тем, простой смертный посмел увидеть ее обнажененной превратила несчастного в оленя, которого разорвали на куски собственные собаки Актеона. Это полотно фиксирует момент всеобщего замешательства неожиданной встречи. У Тициана есть и "вторая серия" этой истории. На его картине, хранящейся ныне в Национальной галерее в Лондоне, Актеон, уже в оленьем обличий, пытается спастись от собственных псов. Диана написана Тицианом столь красочно и чувственно, что, по мнению большинства искусствоведов, должна возглавлять вереницу многочисленных женских образов художника. Источник: Wikipedia

0

33

http://s59.radikal.ru/i164/1102/83/2614adc635d6.jpg
31. Якопо Тинторетто, Распятие (1565-1587), Венеция.
"Не поддающаяся анализу, и превыше всех похвал", - так отозвался об этой картине Тинторетто знаменитый теоретик искусства XIX века Джон Рескин. "Распятие" входит в цикл произведений, созданных художником для Скуола ди Сан-Рокко. Оно насыщено персонажами и отличается гигантскими размерами, что, к сожалению, затрудняет его восприятие в репродукции. Композиционным и духовным центром шедевра является распятый Христос, окруженный группами фигур. Оплакивающие Христа, размещенные у подножия креста, образуют пирамидальную структуру, придающую динамическую стабильность всей композиции, которая строится на пересекающихся диагоналях. В толпе мы видим как людей, охваченных благоговейным ужасом, так и обычных зевак. Фигура Христа, озаренная мерцающим светом, отделена от человеческой массы. "Распятие" Тинторетто отличается композиционной сложностью и драматизмом. Все элементы картины привязаны к центральной фигуре распятого на кресте Христа, определяющей центральную ось и оси симметрии композиции и не позволяющей изображению рассыпаться на отдельные фрагменты. Куда бы мы ни смотрели, наш взгляд неизменно будет возвращаться к центральной фигуре. Художник тщательно продумал наклон головы Христа, а вытянутые руки Спасителя расположил параллельно верхнему краю картины. У ног Христа написан стоящий на лестнице человека, который наклонился, чтобы смочить в уксусе привязанную к палке губку (этот эпизод зафиксирован в Евангелии). Отставленная назад нога балансирующего в воздухе персонажа с губкой почти касается (на картине) руки мускулистого человека, распинающего нераскаявшегося грешника на еще лежащем на земле кресте. Эта рука является направляющим вектором, "ведущим" зрителя к фигуре размещенного на заднем плане всадника, показывающего на Христа. Таким образом, зритель, "освоив" пространство картины, возвращается к ее центральной фигуре, в которой сосредоточен весь смысл описанных здесь драматичных событий. Фото: koshur

0

34

http://i006.radikal.ru/1102/86/c4c9287223f0.jpg
32. Питер Брейгель Старший, "Охотники на снегу" (1565 г.)
Художественно-исторический музей, Вена. В картине "Охотники на снегу" изображен мир, скованный зимней стужей. В композиции картины использован типичный для живописи Брейгеля прием – высокий передний план, с которого открывается вид на простирающуюся внизу равнину. Диагонали линий деревьев, крыш и холмов направляют взгляд зрителя строго внутрь пространства картины, туда, где люди работают и развлекаются. Вся их деятельность происходит в тишине морозного воздуха. Деревья и фигуры изображены как застывшие силуэты на фоне серого зимнего пейзажа, а пики островерхих крыш вторят зубцам гор вдали. Эта картина – гимн типичной северо-европейской зиме. Кажется, что можно почувствовать морозный ветер и запах дыма, исходящий от полотна. Художник так же проявил новаторство в изображении пейзажа: панорамный вид словно находится у зрителя под ногами. Источник: Wikipedia

0

35

http://s60.radikal.ru/i170/1102/c7/5a67cdf3a437.jpg
33. Караваджо, "Сцены из жизни св. Матфея" 1598-1602 гг.,  Капелла Контарелли в церкви Сан-Луиджи деи Франчези, Рим, Италия.
Один из крупнейших мастеров барокко, Караваджо сыграл большую роль в развитии западноевропейского искусства. Его творчество оказало влияние не только на итальянских художников, но и на многих живописцев других стран Европы. По имени Караваджо это реалистическое направление конца XVI – начала XVII века получило название "караваджизма". Первый большой заказ Караваджо удалось получить с помощью своего покровителя кардинала дель Монте. Художнику предстояло выполнить серию картин из жизни св. Матфея для капеллы Контарелли в церкви Сан-Луиджи деи Франчези в Риме. До 1600 года он пишет четыре полотна – "Св. Матфей" (два варианта), "Призвание св. Матфея" и "Мучение св. Матфея". "Призвание Матфея" занимает особое место в наследии Караваджо. С этим произведением, более чем с каким-либо другим, связана мировая слава мастера, оно ранее всего приходит на ум при звуках его имени.  Впечатление откровения, вызванное этим полотном при его появлении, было связано и с тем, что оно оказалось в числе первых работ Караваджо публичного назначения, было созданием монументальной формы, и с тем, что в нем впервые со зрелой полнотой выявились основные завоевания нового искусства, его смелость и художественная мощь. Работы, выполненные для капеллы Контарелли, принесли ему славу, хотя и весьма противоречивую. Одних привлекала необычность его живописной манеры, смелость и большое мастерство, других возмущала «грубость» его типажей. Источник: Wikipedia

0

36

http://s40.radikal.ru/i090/1102/0d/5ce2ffdc835b.jpg
34. Бернини, "Экстаз святой Терезы" 1647-1652 гг., церковь Санта Мария дела Виттория, Рим, Италия.
Бернини, скульптор эпохи барокко, бросил вызов камню и победил. Мрамор в его руках, под его резцом оживал, теряя по прихоти художника свою материальность, обретая невесомость и легкость, которые, казалось бы, для него невозможны. Камень становился воском в его руках. Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем. Самое знаменитое произведение мастера, которое и сам Бернини считал лучшим из того, что ему удалось создать, является квинтэссенцией стиля барокко. Мастер изваял ее для римской церкви Санта Мария делла Виттория. Тех, кто прийдет сюда ждет встреча с настоящим чудом - алтарем, посвященным Святой Терезе (1645 - 1652) Святую скульптор изобразил в момент мистического озарения. Фото:  rosita_65it / Flickr

0

37

http://s57.radikal.ru/i158/1102/4a/93e661fd6c9e.jpg
35. Диего Веласкес, "Менины"  1656 г., Прадо, Мадрид.
В 1656 году Веласкес пишет свои знаменитые «Менины» — картину, которая вот уже четвертое столетие представляет миру неразрешимую загадку, рождающую различные логические доказательства и интуитивно-образные толкования того, что же находится вне изображения, что пишет художник, и что видят другие картинные персонажи, что обусловило мотивацию их взглядов и совершенство композиционных линий полотна, но не явлено зрителю. ХХ век открыл шедевру Веласкеса новые ракурсы интерпретации и перспективы осуществления. Образы «Менин» неоднократно «животворятся» в художественных цитатах, репликах, которыми столь богата культура последнего столетия (спектр рефлексий грандиозен: от работ Пикассо разных периодов творчества до «мотивов» современных русских художников). Это и своеобразная музейная инсценировка в Прадо, где сейчас хранится картина (напротив полотна, под углом к нему поставлено зеркало — так как, возможно, оно стояло перед художником во время работы), — виртуальная игра, совместное действо зрителей, оживших героев и самого автора, будто срежиссировавшего данную ситуацию несколько столетий назад. Источник: Wikipedia

0

38

http://s57.radikal.ru/i158/1102/4a/93e661fd6c9e.jpg
35. Диего Веласкес, "Менины"  1656 г., Прадо, Мадрид.
В 1656 году Веласкес пишет свои знаменитые «Менины» — картину, которая вот уже четвертое столетие представляет миру неразрешимую загадку, рождающую различные логические доказательства и интуитивно-образные толкования того, что же находится вне изображения, что пишет художник, и что видят другие картинные персонажи, что обусловило мотивацию их взглядов и совершенство композиционных линий полотна, но не явлено зрителю. ХХ век открыл шедевру Веласкеса новые ракурсы интерпретации и перспективы осуществления. Образы «Менин» неоднократно «животворятся» в художественных цитатах, репликах, которыми столь богата культура последнего столетия (спектр рефлексий грандиозен: от работ Пикассо разных периодов творчества до «мотивов» современных русских художников). Это и своеобразная музейная инсценировка в Прадо, где сейчас хранится картина (напротив полотна, под углом к нему поставлено зеркало — так как, возможно, оно стояло перед художником во время работы), — виртуальная игра, совместное действо зрителей, оживших героев и самого автора, будто срежиссировавшего данную ситуацию несколько столетий назад. Источник: Wikipedia

0

39

http://s44.radikal.ru/i103/1102/39/58802c5401e4.jpg
36.  Вермеер, "Вид Делфта" 1660-1661 гг, Маурицхейс, Гаага.
Ян Вермеер прожил недолгую жизнь, по завершении которой был немедленно забыт. Его возвращение состоялось в конце ХIХ века, когда 35 уцелевших полотен, собранных воедино, открыли ценителям живописи мастера небывалого уровня.Живописная техника Вермеера уникальна даже для его времени, когда мастерство держания кисти голландскими умельцами было доведено до совершенства. Композиция вермееровских полотен, его владение ненавязчивым колоритом, тончайшее портретирование, а главное – знаменитый вермееровский невесомый воздух, физическое чувство открывающегося перед зрителем пространства полотна – аналогов не имеют. Насколько известно историкам искусства, иных пейзажей, кроме этого, в наследии Яна Вермеера нет. Вполне вероятно, что "Вид Делфта" - единственный случай обращения мастера к жанру пейзажа. Тем не менее, эта картина по праву считается одним из шедевров пейзажной живописи. Автор отважился здесь на очень опасный шаг - он погрузил в тень передний план пейзажа. На ближний к зрителю ряд домов падает тень от свинцовых облаков, плывущих по небу. Только художник, в совершенстве владеющий искусством создавать эффекты освещения, может заставить такую композицию "заиграть". Вермеер уверенно ведет взгляд зрителя к шпилю Новой церкви, на которую падает пробивающийся сквозь облака солнечный луч. Интересно решены также и отражения зданий в воде. Они слишком велики (невозможно представить, чтобы отражение двух башенок ворот, расположенных в правой части полотна, могло растянуться на всю ширину канала), но это-то и требовалось мастеру. Без этих отражений передний план оказался бы изолированным от остального пространства картины. Источник: Wikipedia

0

40

http://s006.radikal.ru/i213/1102/61/370d751b7659.jpg
37. Рембрандт, "Еврейская невеста" ("Исаак и Ревека") 1662 г, Рейксмюсеум, Государственный музей, Амстердам.
На картине "Еврейская невеста (Исаак и Ревекка)" (1667), возможно, изображен сын Рембрандта Титус и его жена. Название появилось только в 1825 году, оно произвольно, хотя и закрепилось в истории искусства. Поздняя работа Рембрандта раскрывает талант художника с ранее неизвестной стороны. Источник: Wikipedia

0


Вы здесь » BABYLON » ЯНТАРНАЯ КОМНАТА » ПЯТЬДЕСЯТ ШЕДЕВРОВ МИРОВОГО ИСКУССТВА


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC