BABYLON

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » BABYLON » ЯНТАРНАЯ КОМНАТА » ПЯТЬДЕСЯТ ШЕДЕВРОВ МИРОВОГО ИСКУССТВА


ПЯТЬДЕСЯТ ШЕДЕВРОВ МИРОВОГО ИСКУССТВА

Сообщений 1 страница 20 из 53

1

ПЯТЬДЕСЯТ ШЕДЕВРОВ МИРОВОГО ИСКУССТВА
http://i017.radikal.ru/1102/63/e997f08f82bd.jpg

http://www.point.ru/photo/galleries/15520/9.html

0

2

http://i050.radikal.ru/1102/1f/9f5821191fe0.jpg
1. Статуя фараона Хафра Ок. 2800 г. до н.э. Музей Каира.
Френсис Бекон считал египтян величайшими художниками в мире. Ни одна работа не показывает это так явно, как статуя египетского фараона Хафры. Огромная статуя целиком выполнена из черного мрамора с белыми прожилками и поражает воображение. Для воплощения идеи божественности фараона царь изображен вместе с богом Хорусом, как равный богу -  священный сокол охраняет его своими крыльями, сидя на спинке его трона. Особым видом воплощения идеи сверхчеловеческой сущности фараона был образ сфинкса — фантастического существа с туловищем льва и портретной головой царя. Знаменитый Большой сфинкс находится как раз у нижнего заупокойного храма Хафра и охраняет покой фараона. Несмотря на гигантские размеры (высота — 20 м, длина — 57 м), лицо Сфинкса все же передает основные портретные черты фараона Хафра. Фото: egyptsearch.com

0

3

http://s005.radikal.ru/i211/1102/90/23f1ae04be29.jpg
2. Охота Ашурбанипала Барельеф. Северный Ирак. 645 г. до н.э. Британский музей.
Изобразительное искусство ассирийцев достигло совершенства – это можно проследить по фрагментам украшения ассирийского царского дворца в Ниневии. Наиболее приближенными к реальности оказываются барельефы, изображающие охоту правителя Ашурбанипала. На них мы видим триумфальную победу правителя над дикими животными. Удивительно, что живописцы сумели так нарисовать умирающих львов, что невольно испытываешь жалость к жертвам жестокой охоты. К слову, в результате царской охоты были истреблены азиатские львы как особая популяция больших кошек. Историки утверждают, что охота была не столько забавой, сколько демонстрацией мощи и мужества властителя, а потому носила ритуальный характер. А также идеологический, утверждая культ силы и власти. В современных терминах - это не столько спорт, сколько военный парад. Для современников же сохранялся, по видимому, и сакральный смысл, коренящийся в совсем древних тотемических представлениях и жертвенных ритуалах. Фото: talariaenterprises.com

0

4

http://i075.radikal.ru/1102/9e/724e8bd81d63.jpg
3. Воины из Риаче Греция. Сер. V в. до н.э. Национальный археологический музей Великой Греции. Реджо Калабрия. Италия
История обретения этих скульптур удивительна. Стефано Мариоттини, фармацевт из Рима, увлекался подводной рыбалкой. 16 августа 1972 года, плавая под водой неподалеку от местечка Риаче, он увидел на дне торчащую из песка металлическую руку. Под песком скрывалась целая статуя, а рядом — еще одна. Две статуи из Риаче — это древнегреческие бронзовые скульптуры, вероятно, оказавшиеся на дне моря в результате кораблекрушения, созданы в эпоху высшего расцвета классического греческого искусства. Обе статуи изображают обнаженных воинов (как требовала художественная традиция), на одном из них шлем — и, видимо, оба держали в руках по щиту и копью, но вооружение их утеряно. Их рост — почти человеческий, но слегка преувеличенный (около двух метров), как раз настолько, чтобы создавать ощущение возможной, но редкостной мощи. Внутри они полые, и бронзовые части, из которых они состоят, отливали отдельно по уникальной технологии, а потом собирали, как детали конструктора. Ничего похожего на воинов из Риаче по масштабу и художественной ценности с древнегреческих времен не сохранилось; монументальных бронзовых статуй не осталось вовсе — бронзу охотно использовали на переплавку. Когда в 1981 году скульптуры отреставрировали, их триумфальное турне по музеям Рима и Флоренции стало событием общенационального значения, о котором сообщалась на обложках всех журналов. Фото: prolocoreggiocalabria.it

0

5

http://s016.radikal.ru/i337/1102/bb/ce5c52f171e9.jpg
4.Терракотовая армия Китай, 220-210 гг. до н.э.
Ни многочисленные фотографии, ни недавняя выставка в Британском музее не подготовит вас к масштабу этой древнейшей "инсталляции". Кажется, что армия мертвецов марширует на поле битвы и ждет сигнала к атаке. Легендарная армия, получившая название Терракотовой (по названию материала, из которого сделаны статуи), была случайно обнаружена китайскими крестьянами в марте 1974 года во время построения местной оросительной системы. Обнаруженная армия состоит более чем из семи тысяч полноразмерных статуй воинов и лошадей, которые были захоронены в 210-209 году до н.э. вместе с китайским правителем Цинем Шихуанди, первым императором феодального Китая. Терракотовая армия, погребённая вместе со своим правителем, должна была, вероятно, предоставить ему возможность удовлетворять свои властные замашки в потустороннем мире так же, как он делал это при жизни.  Армия глиняных воинов покоится в боевом построении в параллельных склепах в 1,5 километрах на восток от гробницы самого императора. На текущий момент археологи освободили от грунта около 1500 статуй. Фигуры воинов являются настоящими творениями искусства, поскольку выполнялись в индивидуальном порядке, вручную и с использованием различных методик. Каждая отдельная статуя имеет свои уникальные черты и даже выражения лица. Фото: Lorenz_L / Flickr

0

6

http://s54.radikal.ru/i143/1102/9f/698195acf93f.jpg
5. Алтарь Зевса в Пергаме Пергама, 175-150 до н.э. Берлинский музей.
  Одно из самых значительных произведений архитектурного декора эпохи эллинизма, сохранившееся до наших дней – Большой алтарь Зевса в Пергаме. Борьба богов и гигантов, изображенная на барельефе, должна была напоминать о победе, одержанной Пергамом над варварами-галлами. В рельефе показаны принимающие участие в битве огромные змеи, хищные звери. В действиях олимпийцев можно почувствовать отзвуки небожественных эмоций. Афина, поражающая гиганта Алкионея, уже не похожа на классическую богиню, которой достаточно было легкого движения руки, чтобы добиться победы. Решительно схватив противника за волосы, влечет она его за собой, чтобы довершить победу последним смертельным ударом. И все же, несмотря на весь драматизм изображения яростной битвы, в рельефах фриза Пергамского алтаря Зевса все участники боя в полном смысле слова прекрасны. Здесь нет сцен, вызывающих ужас или отвращение. В эпоху, несколькими столетиями удаленную от классики, эллинистические скульпторы продолжали сохранять основу ее искусства.Фото: holycross.edu

0

7

http://s51.radikal.ru/i131/1102/93/42f9029ef612.jpg
6. Рисунки в пустыне Наска (100 г. до н.э.- 500 г. н.э.) пустыня Наска, Перу.
Рисунки, обнаруженные в 1920 году в перуанской пустыне Наска, сделаны прямо на почве плато. Их масштаб столь огромен, что обнаружить их смогли лишь тогда, когда человек поднялся в воздух. Загадочные рисунки для уфологов - почти азбучное доказательство существования инопланетной жизни. Исследователи феномена НЛО считают их посадочными полосами инопланетян или же результатом `энергоинформационной деятельности". Предполагается, что пришельцы, нависая над плато, начертили рисунки неким лучом. Желающих исследовать внеземную природу геоглифов (геометрические фигуры на Земле) и изображений живых существ было так много, что в 1970-е гг. перуанское правительство стало жестко ограничивать доступ к научным работам на плато. Фото: tatjana.ingold.ch / Panoramio

0

8

http://i034.radikal.ru/1102/0f/4b11dae32d1c.jpg
7. Фрески, вилла Мистерий (60-50 гг. до н.э.), Помпеи.
Наиболее полные и сохранившиеся до наших дней настенные фрески. Роспись ритуальной комнаты, содержащая изображение ритуального дионисийского таинства. На красных стенах в полный рост представлены участники церемонии. Архитектурные членения помогают упорядочить весьма сложную сцену, ядром которой выступает миф о возрождении бога Диониса в браке с Ариадной (эти персонажи изображены сидящими в центре композиции). На этом фоне разворачивается картина ритуального действа, в котором принимают участие реальные люди. Начало и конец композиции обрамлены фигурами женщин. Одна стоит, обратив свой взгляд внутрь комнаты, другая с задумчивым видом наблюдает за происходящим. Фото: dirdo / Panoramio

0

9

http://i028.radikal.ru/1102/22/7afbf67d8f21.jpg
8. Настенная роспись пещер Аянта (2 век до н.э.- 7 век н.э.), пещеры Аянты, Индия.
Наиболее впечатляющая настенная живопись древней Индии изображает сцены из прошлых жизней Будды. Фото: pjwar / Flickr

0

10

http://s58.radikal.ru/i160/1102/9c/42f5913ed1d5.jpg
9. Обелиск-стела царя Эзана (4 в. н.э.), Аксум, Эфиопия.
В I — VIII вв. на территории современной Эфиопии  процветало Аксумское царство, оставившее о себе память в виде самых высоких в мире обелисков.  Аксумскому царству покорялись огромные территории от Сахары до берегов Красного моря.Ныне на центральной площади Аксума (в Эфиопии) возвышаются либо лежат в пыли вдоль дороги гигантские базальтовые обелиски - единственные из оставшихся свидетелей былого величия более чем двухтысячелетней давности. Среди них особо выделяются стелы царя Эзаны (IV в.). На двадцатичетырехметровом обелиске вырезаны массивные черные двери и окна. Происхождение обелисков (или стел) и их назначение до сих пор остается загадкой. Искусство аксумских каменщиков тем более поразительно, что все стелы выточены из цельных глыб голубого базальта - самой твердой из горных пород. Долгое время считалось, что стелы попросту вкопаны в землю. В 30-х годах германо-эфиопская археологическая экспедиция вдруг обнаружила, что некоторые из них опираются на огромные, длиной до 120 и шириной до 80 метров, платформы, сложенные из обтесанных базальтовых плит. Стало ясно, что стелы - лишь верхние, венчающие части поистине фантастических по своим размерам сооружений, скрытых под незначительным слоем земли. Археологи считают их дворцами аксумских владык – негусов. Некоторые исследователи полагают, что дворцы негусов насчитывали от 4 до 14 этажей! Они же довольно убедительно говорят о том, что барельефные изображения на стелах передавали в уменьшенном масштабе все подробности царского жилища.Археологическая зона Аксума состоит из трех парков и содержит 176 обелисков. Аксум был внесен в Список всемирного наследия Юнеско в 1980 год. Фото: herr_hartmann / Flickr

0

11

http://s49.radikal.ru/i126/1102/69/2a4ceb09f2cc.jpg
10. Барельеф "Покаяние Арджуны"(7 век н.э.), Мамалипурам, штат Тамилнаду, Индия.
Один из самых больших открытых скальных барельефов в мире, на котором изображены более сотни человеческих фигур, богов и полубожественных существ, птиц, животных, а также Святого."Покаяние Арджуны" представляет собой огромный барельеф, искусно вырезанный на открытом пространстве между двух соприкасающихся гранитных валунов. Барельеф протянулся на 31 метр в длину, а возвышается на 9 метров в высоту. Поверхность скалы испещрена вытесанными рисунками. Создание барельефа датируют седьмым столетием. Каменный рисунок, скорее всего, представляет собой иллюстрацию к мифической истории реки Ганги, вытекающей из своего источника, расположенного высоко в Гималаях. Барельеф на первой скале носит название "Спуск Ганги", а второй – "Епитимия Бхагираты". Поверхность скалы испещрена самыми разнообразными рисунками. На каменном склоне вырезаны человеческие фигуры, животные и божества, наблюдающие спуск святой реки Ганги с вершин Гималаев. Среди множества человеческих тел выделяется фигура изнуренного отшельника, который наложил на себя епитимию и исполнен покаяния. Искусствоведы по-разному определяют личность отшельника Согласно поздней версии на барельефе представлен Бхагират (Bhagirath), обращающийся к Ганге. Если это предположение верно, рисунок отражает легенду о рождении Ганги и спуске ее на землю. Царь Бхагирата взывал к Господу, чтобы искупить проклятие душ его предков. Согласно преданию Шива смилостивился и ответил на покаяние Бхагирата, в результате чего в скале появилась расселина, разделившая скалу надвое, и из нее полились воды реки. Фото: Maheshyu / Flickr

0

12

http://i016.radikal.ru/1102/d1/3d42e83ef2b9.jpg
11. Мозаичные полотна, Великая мечеть (715 г.н.э.), Дамаск.
При халифе аль-Валиде из династии Омейядов в Дамаске была отстроена и украшена знаменитая Великая мечеть. До нашего времени в ней сохранились великолепные декоративные композиции с уникальными архитектурно-ландшафтными изображениями. В одной из таких композиций в своеобразной манере реально изображены архитектурные постройки и деревья, расположенные на берегу реки, через которую переброшены мостики. Вся композиция выглядит настолько натурально, что многие исследователи предполагают, что на ней передан архитектурный ансамбль самого Дамаска с протекающей рекой Барада. Мозаичные полотна были сильно повреждены пожарами и природными катаклизмами, но оставшиеся части полотна по сей день остаются шедевром исламского искусства. Фото: e-squirrel / Flickr

0

13

http://s009.radikal.ru/i310/1102/74/4fc75aa3658a.jpg
12. Книга из Келлса (начало 9 века н.э.), библиотека Trinity College Library, Дублин.
Знаменитая ирландская (кельтская) декорированная рукопись - The Book of Kells (Книга из Келлса) - является манускриптом религиозного характера, содержащим четыре Евангелия, выполненным на 340 листах пергамента. Главную ценность составляет богатое внутреннее оформление книги орнаментами, миниатюрами, буквицами и т.н. "ковровыми страницами" (представляют собой страницу, сплошь заполненную орнаментальным рисунком). Книга датируется 810 годом и, согласно одной из версий, была написана монахами с острова Ионы, лежащим на запад от побережья Шотландии. Долгое время пребывала в общине Келлз (Kells), откуда и получила название. В данный момент хранится в Библиотеке Тринити Колледжа в Дублине. Фото: jjgahagan / Flickr

0

14

http://s58.radikal.ru/i162/1102/78/e1a7acac9963.jpg
13. Скульптурные барельефы храма Боробудур (9 век н.э.). остров Ява, Индонезия.
Храм Боробудур - величайшая буддийская святыня. Возведение храма относится к 750-850 годам нашей эры. Не случайно в мире этот храм величают и восьмым чудом света, и симфонией из камня, и гимном Будде. Расположенный на холме в окружении рисовых полей и кокосовых пальм, Боробудур напоминает снизу огромную ступу и представляет собой девятиуровневую пирамиду шириной 122 м. Храм сооружен вокруг естественного холма, обложенного каменными блоками. А первоначально высота от подножия до макушки некогда венчавшего храм шпиля превышала 40 метров. Боробудур – это воплощенная в камне философия буддизма, своеобразная модель вселенной. Девять ярусов храма символизируют ступени, которые проходит человек, прежде чем освободиться от порочного круга житейских страданий, вырваться из лабиринта бесконечных перерождений, очиститься и достичь нирваны, то есть абсолютного покоя. Об этом повествуют многочисленные барельефы на стенах храма. На верхних уровнях расположены статуи будд в резных ступах (название Боробудур означает "много будд"). Предание гласит, что, если дотронуться до Будды, сидящего в позе лотоса внутри ступы, то можно обрести счастье и благополучие. Интересно, что ещё никому из туристов не удалось проникнуть внутрь храма. Дело в том, что на самом деле это невозможно - ведь Боробудур не имеет внутреннего пространства. Фото: stuckincustoms.com

0

15

http://s002.radikal.ru/i199/1102/0a/9a31199dc385.jpg
14. "Путешественники среди гор и потоков"(1000 н.э.), Национальный музей, Тайпей.
Живописцы времен китайской правящей династии Сонг обладали несомненным даром изображать удивительные по красоте пейзажи. Среди них особо выделялся Фан Куан, даос, отшельник и философ. Его единственная сохранившаяся работа называется "Путешественники среди гор и потоков" и показывает путников, бредущих на фоне величественных горных массивов, в туманной дымке долин. Если рассмотреть увеличенную копию, то путешественников можно найти в правом нижнем углу. Характерно, что художник изобразил не просто пейзаж, но свое видение фундаментального процесса бытия. Фото: Wikipedia

0

16

http://s49.radikal.ru/i125/1102/3d/3b857830f35e.jpg
15. Коронованная голова (11-15 в.н.э.), музей г. Ифе, Нигерия.
Старинное искусство Ифе считается классическим периодом искусства Нигерии, а сам город когда-то называли «Черными Афинами». Этот город Западной Нигерии был до XIV в. культурным центром, оказывающим влияние на соседские страны. Знаменитые скульптурные портреты Ифе служили ритуальным целям в честь умерших; они представляли собой индивидуальные портреты, а для некоторых традиция сохранила даже имена моделей. К прекраснейшим произведениям искусства Ифе принадлежат царские портреты, как, например, две головы — мужская и женская, — коронованные диадемами из жемчуга, найденные на раскопках во дворце Они Ван-монджи. Обе — с классическими чертами удлиненного лица. Фото: Heart of Africa Images / Flickr

0

17

http://i012.radikal.ru/1102/2d/2c0ed9ab9306.jpg
16. Рельефы в монастыре Санто-Доминго  (11 век н.э.), Санто –Доминго де лос Силос, Испания.
Крупнейшим памятником рубежа XI и XII вв. стало скульптурное убранство клуатра монастыря Санто-Доминго де Силос в провинции Бургос (1085 — ок. 1100). Оно включает динамичный декор капителей и крупные рельефы со сценами евангельского цикла страстей Христовых. Изображения святых, выполненные в строгом соответствие с традицией, но расцвеченные воображением скульпторов, считаются предтечей искусства Иеронима Босха и сюрреалистов. Фото: 4ullas / Panoramio

0

18

http://s003.radikal.ru/i201/1102/3e/24cb1016cf84.jpg
17. Христос Вседержитель (Пантократор) (середина 12 века), собор Чефалу, Сицилия.
  В 1131 г. король Роджер II заложил в сицилийском городе Чефалу собор, выделяющийся среди окружающей застройки своими четырёхъярусными романскими башнями. После обновлений XVI и XVII веков в интерьере собора уцелело лишь несколько византийских мозаик XII века, из которых первое место во всей Сицилии принадлежит изображению Христа Пантократора (Вседержителя) в центральной апсиде. Мозаичное изображение Христа было скорее всего создано константинопольскими живописцами и мастерами. Вседержитель или Пантократор (греч. παντοκρατωρ — всевластный) является одним из главных канонических типов изображения Христа, где Он представлен как Царь Небесный и Судия на предстоящем Страшном Суде. Сын Божий изображается в возрасте своего проповедничества и в той одежде, которую он носил в своей земной жизни — в хитоне и гиматии. Христос восседает на троне, правой рукой Он делает благословляющий жест, а левой держит свиток или книгу с законом. Если книга раскрыта, то на страницах традиционно отображают различные речения Спасителя, содержащиеся в Евангелиях. Композиция отличается строгой фронтальностью и статичностью. Фото: Rubber Slippers / Flickr

0

19

http://s19.radikal.ru/i192/1102/d3/80c6c419438e.jpg
18. Витражи из Шартра (12-13 вв. н.э.) Шартрский собор, Франция.
Художники средневековой Франции славились своим искусством создавать целые картины из кусочков цветного стекла – витражи. Один из самых прославленных памятников живописи на стекле XIII в.- ансамбль витражей в окнах Шартрского собора во Франции. Эта коллекция почти полностью сохранилась до наших дней. Собор украшают три огромных круглых окна, называвшихся в готической архитектуре "розами", из которых каждое имеет в диаметре 12 м. Кроме того, имеется 47 таких же круглых окон ("роз") меньшего размера и 125 окон обычной формы. Этот монументальный ансамбль витражей отличается необычайным красочным богатством. Фото: Farl / Flickr

0

20

http://s52.radikal.ru/i136/1102/6e/11a6c2abc983.jpg
19. Каменные скульптуры острова Пасхи (Маои) (1250-1500 гг. н.э.), Рапа Нуи (остров Пасхи).
Гигантские каменные статуи маои, вероятнее всего, представляют собой фигуры идолов, голова которых составляет более 60% от их размера. Скульптуры выполнены из  спрессованного вулканического пепла. Все моаи монолитны, то есть вырезаны из единого куска и не склеены или скреплены. Вес иногда достигает более 20 тонн, а высота — более 6 метров. Всего на острове Пасхи имеется 997 моаи. Все моаи, вопреки распространённому мнению, «смотрят» вглубь острова, а не в сторону океана.Аборигены, по утверждению исследователей, разводили перед идолами «моаи» костры и садились рядом на корточки, преклонив головы. После этого они складывали руки и раскачивали их вверх-вниз. Конечно, это наблюдение не в состоянии объяснить, кем на самом деле были для островитян истуканы. Но то, что в них заключался какой-то сакральный смысл, вряд ли подлежит сомнению. Фото: mederock / Panoramio

0


Вы здесь » BABYLON » ЯНТАРНАЯ КОМНАТА » ПЯТЬДЕСЯТ ШЕДЕВРОВ МИРОВОГО ИСКУССТВА


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC