BABYLON

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » BABYLON » ИЗБА - ЧИТАЛЬНЯ » КРАСНЫЙ УГОЛОК


КРАСНЫЙ УГОЛОК

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://s017.radikal.ru/i444/1201/2f/875e6ebb8dad.jpg

Привожу документ из ЦАМО РФ (центральный архив минобороны России), фонд 9-й гвардейской истребительной авиационной дивизии ВВС Красной армии, которой командовал знаменитый летчик - Трижды Герой Советского Союза полковник Покрышкин Александр Иванович:

Секретно
Экз. №3

КОМАНДИРУ 9 ГИАД

доношу обстоятельства гибели команды
самолета в районе МАЙДАН-МЛЫННИК

10 августа 1944 г. к месту вынужденной посадки самолета Аэрокобра была направлена команда в количестве 7 человек, которая добралась туда 18 августа.
На месте установлено:
Самолет находится на взлетной площадке, загруз. лючки все открыты, радиостанция снята, приборы сняты, патронные ящики
вытащены и патроны забраны /ящики валяются возле самолета/, бензопробки открыты и баки [с]горели, перкаль хвостового оперения порезана, пушечные снаряды разбросаны около самолета, винт слегка деформирован. Самолет ремонту неподлежит.
Лиц гражданского населения в районе самолета не было. Организовав розыски команды самолета у с т а н о в и л и
Метров 150 от самолета лежит обгоревший скелет авиамеханика гв. техника-лейтенанта КРАСНЯНСКОГО с отрубленными кистями рук. Метров 25 в сторону от КРАСНЯНСКОГО лежит полузарытый вниз лицом обгоревший скелет зам. командира эскадрильи гвардии старшего лейтенанта ЛИХОВИДА. На черепе имеется пробоина, брюки спущены до колен, на спине имеются остатки несгоревшей майки. Судьба и местонахождение механика авиавооружения гв. старшего сержанта ФОНКЕВИЧА неизвестны.
18 августа в 13 часов в районе самолета был задержан гражданин БЕНЧ Иосиф по национальности поляк, житель села МАЙДАНЫ, который шел к своей усадьбе /дом сгорел/ обить груши. При опросе БЕНЧ сообщил, что нападение на летчиков и самолет было произведено 12 августа примерно в 15 часов группой бендеровцев в конном строю, численностью 50-60 человек. Этой группой и были зверски замучены поименованные офицеры.

Командир 104 ГИАП
Герой Советского Союза
гвардии подполковник / К Р Ю К О В /

Начальник штаба 104 ГИАП
гвардии подполковник / Ш У Л Я К /

Отп. в 3-х экз.
экз. №1 9 ГИАД
экз. №2 Опер. жур. 104 ГИАП
экз. №3 в дело № 10.
Исполнитель ПАНЮШИН И.А.
21.8.44. К.Э.М. № 132.
http://fotki.yandex.ru/users/vob-enzim/ … =0#preview

Гвардии старший лейтенант ЛИХОВИД М.С. 1922 - 1944

Родился 28 февраля 1922 года в селе Могрица, ныне Сумского района Сумской области, в семье крестьянина. С 1934 года жил в Луганске ( Ворошиловград ), работал на заводе. По окончании средней школы поступил в Московский институт инженеров Гражданского Воздушного Флота. С 1940 года в рядах Красной Армии, год спустя окончил военную авиационную школу летчиков.

Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Воевал в составе 298-го истребительного авиаполка ( позднее - 104-й ГвИАП ). За период боевых действий заместитель командира эскадрильи 104-го Гвардейского истребительного авиаполка ( 9-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 7-й истребительный авиакорпус, 8-я Воздушная армия, 1-й Украинский фронт ) Гвардии Старший лейтенант М. С. Лиховид совершил 208 боевых вылетов, провел 44 воздушных боя, в которых лично сбил 16 и в составе группы 11 самолетов противника. Большой урон причинил врагу штурмовыми действиями, на земле уничтожил 7 вражеских самолетов.

12 августа 1944 года при подготовке самолета к эвакуации с места вынужденной посадки в районе гор. Равва - Русская ( Львовская область ) вместе с двумя авиамеханиками был схвачен конной бандой бойцов УПА, облит бензином и заживо сожжен.

27 июня 1945 года за мужество, проявленное в боях с врагами, ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Награжден Орденами Ленина, Красного Знамени ( трижды ), медалями. Первоначально был похоронен в гор. Равва - Русская. После войны останки были перезахоронены на холме Славы во Львове.

http://www.airwar.ru/history/aces/ace2w … hovid.html

0

2

http://s018.radikal.ru/i506/1201/49/4bef380f0970.jpg

Этот снимок, на первый взгляд, ничем не примечателен: покрышка как покрышка, найденная в 1992 году вместе со сбитым в России в 1943 году немецким истребителем Мессершмитт Bf 109G-6.
Однако если внимательно приглядеться, то на ободе ясно читается название... британской фирмы Dunlop. Выходит - война войной, а бизнес бизнесом?
ДОПОЛНЕНИЕ: Навел справки. Что в результате выяснилось.
Завод Dunlop существует в немецком городе Ханау с 1893 года. Во время II мировой войны компания потеряла свои заводы в Германии, Японии и Франции. Dunlop считается одной из первых "глобальных" транснациональных корпораций.
После войны Dunlop получила от немцев ройалти за выпущенную на ее германских предприятиях продукцию во время ВМВ.
© Дмитрий Гринюк, 1992 (разрешение автора на публикацию снимка имеется)

http://fotki.yandex.ru/users/vob-enzim/ … =0#preview

РОЯЛТИ - периодические (текущие) отчисления продавцу (лицензиару) за право пользования предметом лицензионного соглашения. На практике РОЯЛТИ устанавливаются в виде фиксированных ставок в % от стоимости чистых продаж лицензионной продукции, ее себестоимости, валовой прибыли или опре деляется в расчете на единицу выпускаемой продукции.

0


Вы здесь » BABYLON » ИЗБА - ЧИТАЛЬНЯ » КРАСНЫЙ УГОЛОК


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC